Что такое расчетный счет в банке
Расчетный счет – это инструмент, используемый банком для учета денежных средств клиента, находящегося на расчетно-кассовом обслуживании. Фактически это учетная запись, обеспечивающая быстрый и бесперебойный доступ к деньгам с помощью различных каналов передачи распоряжений. Основные функции расчетного счета:
- хранение денежных средств;
- совершение безналичных перечислений;
- прием входящих платежей;
- формирование отчетности о наличии и движении средств (банковских выписок).
В одном банке клиент может иметь несколько расчетных счетов, различающихся целевым назначением или валютами.
Какие документы нужны для открытия
Расчетный счет обычно открывается в день обращения при условии представления всех необходимых документов. Для предпринимателей таковыми могут являться:
- паспорт;
- регистрационное свидетельство;
- паспорт, доверенность или документ о назначении на должность стороннего лица, которому поручено работать с деньгами на счете (например, наемного бухгалтера) – при наличии такового.
Юридические лица представляют следующие документы:
- устав предприятия;
- паспорта руководителя и главного бухгалтера, а также приказы о назначении лиц на данные должности;
- карточки, на которых содержатся образцы подписей ответственных лиц;
- учредительные документы.
Перечень документов уточняйте в конкретном банке. Может потребоваться подтверждение из налогового органа о постановке на учет, имеющиеся лицензии и пр.
Сколько стоит открыть расчетный счет
Это зависит от тарифной политики банка. Перед открытием расчетного счета ознакомьтесь с действующими тарифами. У многих банков есть предложения, адаптированные к специфике и масштабу бизнеса.
Стоимость пользования расчетным счетом обычно складывается из месячной оплаты (она может и отсутствовать), тарифов на проведение операций (инкассация, снятие наличных, переводы и пр.), дополнительных услуг (СМС-информирование, консультации и пр.).