Официально об этом заявило руководство Минской области, опубликовав на Национальном интернет-портале соответствующее решение Миноблисполкома. От других регионов страны такой информации пока не поступало, но есть основания полагать, что повышение стоимости проезда — вопрос лишь времени.
Как заявили журналистам представители автобусного парка «Гродно», в настоящее время официального решения о повышении стоимости проезда по Гродненской области нет. При этом специалисты подчеркнули, что подорожание в любом случае будет, все ждут соответствующего распоряжения, предположительно стоимость увеличится на 10 копеек.
Сотрудники «Брестторгтранса» рассказали, что тоже ждут увеличения стоимости проезда — возможно, оно состоится уже в течение ближайшей недели. На данный момент официального решения нет, но с высокой долей вероятности оно будет принято со дня на день. Что касается размера удорожания, на этот счет пока информации не поступало.
Вопрос относительно повышения стоимости проезда в общественном транспорте Минска в настоящее время находится на рассмотрении в «Мингорисполкоме» — об этом сообщили представители «Минсктранса». Достоверной информации о том, когда будет соответствующее решение, пока нет, также нет предположений относительно того, какова будет сумма удорожания.
В настоящее время одна поездка в столичном автобусе, трамвае, электробусе или троллейбусе обходится пассажирам в 85 копеек (если талон приобретается у водителя, стоимость составляет 90 копеек). Поездка в экспрессном маршруте обойдется в 1 рубль, при покупке талона у водителя — дороже на 5 копеек. Что касается минского метрополитена, жетоны продаются по 90 копеек.
Столичные власти оценивают себестоимость поездки в метро в 2,12 рубля — такая сумма в конце минувшего года была озвучена главой Мингорисполкома Владимиром Кухаревым. По словам чиновника, разница в стоимости компенсируется за счет средств городского бюджета, в среднем ежегодный размер компенсации составляет 134 млн. рублей.