Ответственное отношение к долговым обязательствам – главное требование банка к клиентам, оформившим кредит, в том числе по кредитной карте. Грамотное управление образовавшимся долгом обеспечивает своевременный возврат средств без дополнительных финансовых потерь и ущерба для кредитной репутации.

Управление долгом по кредитной карте

Полное или частичное использование кредитного лимита предполагает его обязательное восстановление. Для облегчения финансовой нагрузки банки предлагают держателям карт пользоваться льготным периодом погашения. Пользоваться деньгами можно и без уплаты процентов, если возвращать деньги на баланс карты в полном объеме и успевает это сделать в отведенный временной интервал (10-60 дней).

В качестве дополнительных и достаточно эффективных помощников в деле управления долговыми обязательствами помогают:

  1. Автоматическое информирование о дате платежа. Функция подключается через мобильный банкинг и предполагает получение регулярных смс-уведомлений, напоминающих о необходимости проведения взноса.
  2. Сокращение текущих расходов с целью ускорения расчета по кредиту.
  3. Сокращение комиссионных издержек за счет обслуживания в отделениях банка. Онлайн-банкинг, отделения банка банкоматы/терминалы – все это способы сократить потери на комиссионных взносах и ускорить зачисление денег.
  4. Проведение рефинансирования долга – перекредитование на более выгодных условиях. При накоплении большого долга есть смысл изменить условия кредитования путем рефинансирования. Новый кредит (обычно потребительский) оформляется на сумму задолженности, под больший срок и более выгодный процент.

Чтобы исключить накопление долга и формирование отрицательной кредитной истории, важно четко соблюдать график платежей. При этом доступные механизмы управления обязательствами способствуют эффективному финансовому партнерству между заемщиком и кредитором.