В сети злоумышленников попадают не только доверчивые люди престарелого возраста, но и молодежь, а также люди среднего возраста.

Популярные у преступников способы телефонного мошенничества можно разделить на две категории, и в каждом случае используется метод социальной инженерии. Первая — это звонки по телефону якобы от сотрудников банка. При этом номер, с которого звонит злоумышленник, идентичен банковскому или очень похож на него, а на экране отображается точное наименование банка и его логотип. Используя методы социальной инженерии, мошенники выманивают данные банковских карт жертвы, включая CVC-код, логин и пароли доступа, и не только похищают с них деньги, но еще и оформляют на человека кредит, сразу присваивая его себе.

Вторая категория — это звонок с информацией о том, что кто-то из близких родственников жертвы попал в беду (например, стал виновником тяжкого ДТП), и для решения вопроса необходимо передать определенную сумму денег. Для пущей убедительности преступники могут сопроводить свой звонок высылкой фотографий, на которых близкий человек находится на месте аварии (при этом фото взято из его социальных сетей, и обработано фотошопом). За деньгами приезжает курьер, и все это время злоумышленник находится на постоянной телефонной связи с жертвой. Когда курьер с деньгами уходит, разговор завершается. Пока жертва догадается позвонить близкому человеку, якобы попавшему в беду, проходит время, за которое злоумышленники успевают скрыться.