Новые методы телефонных мошенников могут оказаться эффективными даже в отношении людей, которые хорошо знакомы с ситуацией и не намерены действовать по указке злоумышленников.

Очередной жертвой телефонного развода стала 74-летняя пенсионерка из Минска. Ситуация примечательна тем, что при первом звонке от злоумышленника, представившегося сотрудником правоохранительных органов и заявившего, что на имя пенсионерки оформлен кредит, она ответила, что никаких кредитных заявок не подавала, и в категоричной форме отказалась от дальнейшего общения.

Однако спустя некоторое время мошенники совершили повторный звонок. Вероятно, действовал более опытный злоумышленник, который сумел убедить женщину пойти «на сотрудничество с правоохранительными органами». Он выманил у нее всю информацию о денежных накоплениях, а также убедил отправиться в отделение банка, завести виртуальную карту и положить на нее все имеющиеся средства. Необходимость этого мошенник объяснил гарантией сохранности накоплений.

Еще до посещения банка женщина по указанию «сотрудников правоохранительных органов» оставила на смартфон специальную программу удаленного доступа, благодаря которой мошенники получили возможность дистанционно контролировать все ее действия (пенсионерка также предоставила преступникам логин и пароль). Когда потерпевшая вернулась домой, с ней вновь связался сотрудник правоохранительных органов. Он потребовал от нее войти в свой мобильный банк, после чего заявил о необходимости «обезопасить денежные средства».

По требованию преступников пенсионерка подтвердила сотрудникам банка, что денежный перевод совершает именно она и по собственной инициативе. После того как женщина выполнила все указания злоумышленников, она потеряла свыше 86 тысяч рублей. Она обратилась в милицию, по факту мошеннических действий заведено уголовное дело, но вероятность поимки преступников крайне мала ввиду невозможности определить их фактическое местонахождение.