Об этом индивидуальным предпринимателям напоминает Министерство по налогам и сборам, подчеркивая, что электронная цифровая подпись должна быть получена до начала нового отчетного периода.

Как сообщалось ранее, с 1 июля текущего года индивидуальные предприниматели должны были подавать налоговые декларации исключительно в электронном виде, заверяя их своей электронной цифровой подписью. Однако в дальнейшем данное распоряжение было пересмотрено, и предпринимателям разрешили отчитываться в налоговые органы с использованием бумажных носителей информации. В качестве причин назывались многочисленные обращения самих предпринимателей, а также чрезмерная загруженность регистрационных центров.

Тогда сразу было объявлено, что данное решение является временным, и индивидуальные предприниматели в любом случае должны получить ключи электронной цифровой подписи. Конкретная дата окончания приема деклараций на бумажных носителях при этом не указывалась, однако сейчас Министерство по налогам и сборам советует не затягивать с решением этого вопроса.

В настоящее время в Республике Беларусь изданием и продлением сертификатов электронной цифровой подписи занимаются двенадцать регистрационных центров. Сведения об их местонахождении, графике работы, вариантах предварительной записи можно найти в открытом доступе в Интернете. Многие регистрационные центры обслуживают индивидуальных предпринимателей как по живой очереди, так и по предварительной записи.

Если предприниматель располагает ID-картой, он может подавать электронные декларации, а также формировать и отправлять иные документы через свой личный кабинет.