Председатель Мингорсовета Артем Цуран отреагировал на замечания и пожелания граждан относительно работы общественного транспорта.
Одна из основных претензий заключалась в том, что пассажиры общественного транспорта считают завышенной стоимость талона, которая в настоящее время составляет 85 копеек (при приобретении у водителя — 90 копеек, такая же цена действует в метро). В частности, поступило предложение ввести для пенсионеров льготную стоимость в размере 50% от установленного тарифа.
Чиновник ответил, что в настоящее время такой возможности нет. Как отметил Цуран, общественный транспорт в Беларуси является дотируемым, и население оплачивает его услуги по льготным ценам. Чтобы работа общественного транспорта окупалась, талон должен стоить примерно в три раза больше по сравнению с нынешней ценой. Исходя их этих слов чиновника, реальная цена талона должна варьироваться в районе 2,5 рублей, а сегодня государство компенсирует населению примерно 2/3 стоимости каждой поездки.
Еще одно замечание касалось того, что цена поездки должна быть привязана к расстоянию. Некоторые граждане полагают, что человек, проехавший одну-две остановки, не должен платить столько же, сколько тот, кто проезжает весь маршрут. Однако в настоящее время нет возможности контролировать, какой расстояние проехал тот или иной пассажир, поэтому действующее правило о единой стоимости каждой поездки независимо от ее продолжительности останется неизменным.