Клиенты некоторых финансово-кредитных учреждений страны теперь могут воспользоваться новой системой блокировки банковских карточек. Предполагается, что нововведения обеспечат дополнительную защиту от хищений денежных средств с карт.

Новая система заработала с 28 июня текущего года. Клиенты «Банка Решение», «Беларусбанка», «БТА Банка», «Паритетбанка», «Белагропромбанка», «БСБ Банка» и «Цептер Банка» получили возможность оперативно блокировать банковскую платежную карту с помощью автоматизированного комплекса Interactive Voice Response (IVR).

Принцип действия прост. Клиент звонит по телефону +375 (17) 299-25-26 с номера, который был указан при оформлении банковской карточки. Далее следует ввести последние четыре цифры ее номера — сразу после этого она будет полностью заблокирована.

В случае нештатных ситуаций (неправильно введенные цифры, истечение срока действия карты, блокировка из-за ошибочно указанного пин-кода, нахождение клиента в «горячем» стоп-листе и т. д.) система автоматически соединит держателя банковской карточки с сотрудником службы поддержки клиентов.

Разница по сравнению с предыдущим порядком блокировки заключается в том, что заблокировать карточку можно было только путем обращения к банковским специалистам, которые по телефону проверяли все данные клиента (включая его кодовое слово и номер телефона), и только после этого блокировали карту.