Выручка – совокупный объем денег, которые были получены организацией, за четко установленный период и только от реализации товаров или предоставления услуг.

Понятие выручка используется не только в экономике, но в первую очередь в сфере бизнеса и торговли. Вокруг этого термина крутится вся предпринимательская деятельность. Под выручкой, понимается определенная денежная сумма, которую получает собственник в ходе реализации своего товара. Если раньше выручку относили к части прибыли, то сейчас это понятие пересматривается. На сегодня под выручкой понимается доход, которые поступает от основной деятельности компании (предприятия).

Основная терминология

Терминология вокруг выручки включает в себя сокращенные показатели, участвующие в формуле расчета. На сегодняшний день формула выглядит следующим образом: В=Ц*Vp

Расшифровка будет выглядеть следующим образом:

  • В – выручка от реализации продукции (товаров и услуг).
  • Ц – цена 1 единицы товара ( или одной предоставленной услуги). В расчет берется цена без учета НДС и акцизы.
  • Vp – это объем реализованной продукции, исчисляется в шт.

При работе с выручкой основными терминами являются:

  • Финансовый результат – соотношение между доходом и расходами компании.
  • Прибыль – положительный результат финансовой деятельности.
  • Убыток – отрицательный результат финансовой деятельность.
  • Валовая прибыль – разность между выручкой и себестоимостью.
  • Прибыль от продаж – показатель финансового результата.

Существующие виды выручки

На сегодняшний день существует два основных вида выручки:

  • Валовая – при таком расчете учитываются все денежные суммы полученные за определенный товар или услугу.
  • Чистая – рассчитывается таким образом, что бы получить разницу между валовой выручкой, уплаченными налогами и акцизами. Такой вид выручки строго фиксируется в отчетной документации предприятия по подсчетам прибыли и убытков.

Где применяет терминология выручки

Понятие выручки используется в бухгалтерской сфере. Причем это область бухгалтерии исключительно финансового направления при отчетностях и расчетах предпринимательской деятельности любой формы и вида. Два вида выручки позволяют формировать более подробные отчеты по бухгалтерии для понимания и анализа ситуаций по актуальности реализуемых товаров и предоставляемых услуг. На основании отчетов можно делать достоверные выводы о спросе, среди покупателей.

Вторая сфера – налогооблажение. Здесь он применяется для начисления налога на доходы физических и юридических лиц, а так же формировании реального понимания о деятельности предприятия.

Насколько оправданно использование термина выручка

Большинство людей не вникающих в экономические и бухгалтерские подробности деятельности организаций и предприятий, считают, то выручка и прибыль это равнозначные понятия, но это не так. Выручка является определенной частью прибыли, которая рассчитывается по двум различным формам, что бы получить достоверную информацию о пришедших денежных средствах за реализацию продукции (услуг), а так же отсеять из этого показателя выплаченные компанией налоги, сбор, пошлины и акцизы. Второй вид дает более реальную цифру по выручке, которую компания получает в «чистом» виде и может использовать на собственные нужды: зарплата, организация деятельности и многое другое.

Использование такой конкретизированной информации позволяет рационально оценивать ситуацию компании, определять прибыльные или убыточные для компании формы деятельности. Исходя из данных по выручке, удается провести полный анализ по спросу на ту или иную продукцию и исключить затраты компании не невыгодное направление.

Разграничение видов выручки обусловлено необходимость составления бухгалтерских отчетов по все направлениям и для самой компании и для государственных учреждений, контролирующих бизнес–деятельность на территории страны. Исходя из суммы выручки, в большей степени происходит начисление налога на доходы. Соответственно, чем больше выручка, тем больше налог.