Потребительский кредит позволяет справиться с временными финансовыми трудностями и восстановить платежеспособность. Получить его значительно проще, чем автокредит или кредит на жилье. Однако банки оставляют за собой право отказать без объяснения причин.

Основные причин почему отказывают в кредите

Выяснить причину невозможно, т.к. каждый конкретный человек это отдельный случай. Можно лишь выделить несколько основных факторов, которые могли послужить причиной отказа:

  1. Возраст заемщика. Многие банки четко определяют возрастные рамки. Возраст служит определенным показателем финансовой стабильности клиента, отражает его способность иметь доход, необходимый для своевременного выполнения обязательств по кредиту. В большинстве случаев потребительские кредиты выдаются гражданам с 21 до 65 лет.
  2. Плохая кредитная история. Репутация клиента – важный показатель его финансовой надежности. Именно поэтому банки уделяют внимание проверке чистоты кредитной истории, отражающей уровень ответственности по отношению к ранее взятым обязательствам. Если в КИ имеются сведения о просрочках и неплатежах, то шанс на новый кредит значительно снижается.
  3. Отсутствие кредитной истории. Если клиент еще не пользовался банковскими кредитами и не имеет кредитной истории, то это не позволяет кредитору оценить степень его ответственности и надежности. Отказ, в данном случае, обоснован нежеланием банка подвергать себя дополнительным финансовым рискам.
  4. Недостаточный доход. Уровень дохода – показатель финансовой состоятельности и способности своевременно вносить платежи по кредиту. Если клиент не может предоставить в банк достаточного обоснования уровня собственной платежеспособности, то он ставит себя в затруднительное положение: повышается риск отказа или значительно снижается доступный кредитный лимит.
  5. Действующие кредиты. Непогашенные кредитные обязательства сигнализируют о наличии дополнительного обременения. Клиенту потребуются резервные средства для погашения нескольких задолженностей, что значительно повышает риски невозврата и просрочки по кредиту.
  6. Работа на ИП. В условиях экономической нестабильности работа на индивидуального предпринимателя может быть связана с высокими рисками потери дохода, а, следовательно, и платежеспособности. Такое положение является крайне нежелательным для кредитора.
  7. Наличие судимости. Клиент с судимостью – потенциально ненадежный заемщик. Банки предпочитают отказать в предоставлении ссуды, нежели рисковать деньгами, финансируя того, чья биография изначально испорчена фактом совершения правонарушения (преступления).
  8. Ненастоящие документы и сведения. Обман сотрудников банка – серьезный проступок, который не предполагает дополнительного снисхождения. Выявление подлога не вызывает доверия к клиенту, а это автоматически провоцирует отказ в кредите.

В заключение – 5 советов при отказе в кредите

Отказ в кредите не стоит рассматривать как окончательную потерю доступа к финансовой помощи. Исправить ситуацию позволяет:

  • Привлечение надежных и платежеспособных поручителей, готовых предоставить гарантии возврата долга.
  • Внесение залогового обеспечения, стоимость которого покрывает финансовые риски банка.
  • Улучшение кредитной истории за счет получения и возврата быстрых микрокредитов МФО.
  • Подготовка полного пакета документов, способных убедить банк в надежности и достаточном уровне платежеспособности.
  • Обращение к помощи кредитного брокера, который подберет и поможет оформить кредит.

Важно помнить, что отказ – не повод опускать руки и при грамотном подходе можно значительно повысить шансы на получение финансовой поддержки в нужном объеме.